УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации города Новочеркасска

Деятельность / Методическая деятельность/Областной методический семинар

Модернизация системы дошкольного образования в Новочеркасске
Школа успеха – для всех!

Елена Хомутова

      Областной методический семинар по вопросам создания в дошкольных образовательных учреждениях условий для работы с детьми, имеющими особые возможности здоровья, состоялся 24 января на базе Новочеркасского детского сада №20. К новочеркасским педагогам для обмена опытом приехали коллеги из других городов – Шахт, Гуково, Зверево, Батайска. Специальным гостем стал заместитель председателя Новочеркасской городской организации Всероссийского общества инвалидов В.А. Лыманюк, который рассказал о деятельности клуба родителей «Радуга добра», сумевшего за короткое время объединить около 90 семей, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

10 детских садов освоят программу «Теремок»

      Открывая семинар, заместитель главы администрации города Е.В. Табаровец поприветствовала его участников в Новочеркасске от имени главы администрации И.Ю. Зюзина и пожелала успешной, интересной работы. Елена Владимировна отметила, что такие встречи, диалоги, обмен накопленным опытом дают положительный результат, необходимую основу для точек роста и напомнила, что одной из важнейших задач, предусмотренных государственным образовательным стандартом, в настоящее время является создание условий для вовлечения в дошкольное образование детей от 1,5 лет. Методист Института повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Ростовской области Н.Н. Баукова рассказала о том, что на апробацию выходит программа «Теремок», рассчитанная на дошкольное образование детей с 2 месяцев до 3 лет. В Новочеркасске уже определены 10 детских садов, в которых будет проходить пилотный проект по освоению этой программы. Наталья Николаевна ещё раз напомнила о важности занятий с детьми, имеющими особенности здоровья: «Если с особенным ребенком начинают заниматься с рождения, то у него есть шанс стать гением, если не работать, то единственное, что его ждёт – инвалидность. Эти дети требуют адаптации в жизнь, потому что они не виноваты, что родились с ограниченными возможностями здоровья. Мы должны сделать всё, чтобы у них были нормальная жизнь и шансы на успех». Главный специалист Управления образования администрации города Новочеркасска О.Ю. Муравьева рассказала о том, что опыт образовательной деятельности с детьми с ОВЗ накоплен несколькими дошкольными образовательными учреждениями города. Это положительный опыт адаптации детей и их социализации. В детском саду №20 обучаются и воспитываются дети с особенностями здоровья, и педагогам учреждения есть чем удивить коллег.

Школа успеха – в детском саду

      Многих гостей восхитило само здание современного и комфортно оборудованного детского сада. Об оснащении учреждения участники семинара узнали из видеофильма. В детском саду 12 групп для детей от двух до восьми лет, из них две группы – для дошкольников с нарушением речи, одна – для детей с задержкой психического развития. Здесь созданы безбарьерная архитектурная среда и условия, обеспечивающие открытость образовательного пространства. В здании широкие лестничные марши и коридоры, установлены пандусы и электроподъемники, пассажирский и грузовой лифты, лестницы оснащены непрерывными двухуровневыми перилами и поручнями. В каждой группе есть различные центры развития – ролевой игры, искусства, художественной литературы, познания, уголки природы, экспериментальной деятельности, уединения.
      Для улучшения в детском организме обмена веществ и кровообращения в группах есть сухие бассейны и массажные дорожки, а для эмоционального самовыражения ребенка – различные виды театра. Современный кабинет учителя-логопеда оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды. В нем расположены настенная тактильно-звуковая панель, развивающий комплекс, предназначенный для стимуляции тактильных ощущений, активизации слуховой памяти и мелкой моторики, сказочное панно «Сюжетные домики», дидактическое пособие «Черепаха», интерактивные сенсорные полы.
      Интерактивная среда для работы с детьми педагога-психолога представлена в виде светлых и тёмных комнат. В светлой комнате расположены различные мягкие модули, аудиовизуальные и тактильные стимуляторы, а в тёмной создана безопасная комфортная среда, способствующая общему расслаблению, психическому и физическому выздоровлению. В ней – пуфики, кресла, панно «Звёздное небо», песочные столы с подсветкой, картина с ультрафиолетовым отражением, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной. Многообразие звуков, световых эффектов, запахов и ощущений позволяет использовать её для полноценного отдыха детей, профилактики стрессовых состояний, общего укрепления всего организма и центральной нервной системы.
      Просторные залы для проведения музыкальных и физкультурных занятий способствуют полноценной двигательной деятельности детей, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию физических качеств и творческих способностей. Спортивный зал оснащён современным оборудованием для коррекции и профилактики нарушений физического развития детей. В учреждении создана универсальная безбарьерная среда, которую активно используют опытные и творческие педагоги. Сочетание индивидуального подхода и создания для детей ситуации успеха при обучении и воспитании приводит к значительным результатам. Оснащение детского сада позволяет моделировать самые разные игровые и обучающие ситуации.
      О реализации программы «Школа успеха» рассказали заведующая детского сада О.А. Фазизянова и её заместитель Е.Л. Тенищева. Для коллег были организованы мастер-классы, проведённые учителем-дефектологом И.П. Николаевой, педагогом-психологом О.В. Горда, учителем-логопедом В.А. Двиняниновой. Гости получили большой и интересный опыт, многие из них планируют воплотить полученные знания в детских садах, где они работают с детьми.

 

Управление    Учреждения    Деятельность    Документы    Контакты    Ссылки            Powered by CBM&Alex